• Facebook
  • Twitter
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Камера. Мотор! Снимаем корпоративное кино!
Снимаем корпоративное кино!Не знаете, как подступиться к чопорной заведующей производством с предложением сыграть королеву вампиров на готическом балу? Не можете себе представить начальника отдела, аккуратиста и педанта, в роли матерого рецидивиста с револьвером наперевес? Стереотипы рушатся, а коллеги раскрываются совсем с другой стороны, когда к вам приходят они — профессионалы арт-тимбилдинга!
Пожалуй, о самом интересном формате творческого командообразования — съемках корпоративного кино — нам рассказал Сергей Николаенко, петербургский режиссер с 20-летним стажем работы в киноиндустрии, руководитель отдела по производству корпоративных игровых и презентационных фильмов Ателье корпоративных решений CREDO.

- Для чего нужен тимбилдинг?

- Ну, вы, наверное, знаете, что современные ученые – и особенно в этом поднаторели британцы – давно обрекли офисных работников на вымирание. Куча исследований посвящено «белым воротничкам», которые прозябают в душных кабинетах, вперившись в монитор компьютера,  ведут нездоровый сидячий образ жизни, ежедневно испытывают стресс и так далее. Безрадостная картина, не правда ли? Думаю, отчасти ради того, чтобы сохранить искру жизни в офисных трудягах, и появился тимбилдинг.

- Что такого есть в творческом тимбилдинге, чего нет в других видах командообразования?

- Считаю, что творчество – единственный вид деятельности, в котором целиком и полностью раскрывается человек, и проявляется его отношение к другим людям. В игре скорее важны смекалка, лидерские качества, реакция, физическая продвинутость. Поэтому-то, скажем, в спортивном состязании легко отсидеться за спиной у более инициативного и хваткого коллеги. В этом я вижу минус экстремального тимбилдинга. Ведь в любой компании и так есть лидеры, которые так или иначе постоянно проявляют активность, а наша задача – сплотить как можно больше людей вокруг одного дела. В творческий процесс вовлекаются все сотрудники, поэтому человек, который обычно находится в тени на турслетах или на корпоративных вечеринках, здесь имеет возможность наконец проявить себя. По своему опыту скажу, что почти никто не упускает этот шанс.

- Были интересные прецеденты?

- Конечно! У нас в каждом проекте происходят маленькие чудеса. Например, про одну серьезную даму из бухгалтерии думали, что она и разговаривать-то не умеет. Невзрачная тетя просидела серой мышкой в компании около десяти лет! Оказалась же самородком, обаятельнейшей женщиной, умеющей не то что громко и выразительно разговаривать, но даже петь и танцевать! Слышал, после того, как ее появление на экране вызвало шквал аплодисментов на премьере корпоративного фильма, она абсолютно изменилась – стала интересно одеваться, больше улыбаться, обзавелась поклонниками. Думаю, компания только выигрывает от таких волшебных превращений!

- Расскажите о специфике игрового корпоративного фильма?

- В съемках корпоративного фильма мы имеем дело с непрофессиональными актерами. Тем не менее, на выходе всегда получаются яркие и смешные короткометражки. Как так происходит?  Дело в том, что во время написания сценария мы стараемся подбирать такие жанры, чтобы можно было вписать в них узнаваемые характерные типажи. Даже человеку, который ни разу в жизни не участвовал ни в какой самодеятельности, интересно и легко вжиться в предложенный образ ковбоя, пионера или разбойника с большой дороги. К слову, сценарий обязательно разрабатывается оригинальный – по мотивам известных фильмов или непосредственно о компании. Что касается жанров, это может быть хоррор про маньяков, индийское кино или мексиканский сериал,  вестерн, фантазия про инопланетное вторжение, немое кино в стиле Чарли Чаплина, советский фильм-пропаганда.

- С чего начинается работа над корпоративным фильмом?

- На старте мы всегда общаемся с руководством компании или отделом, который курирует процесс. Обычно это либо PR-специалисты, либо менеджеры по работе с персоналом. Вообще, чем с большим количеством сотрудников удастся поговорить, тем лучше. Постепенно вырисовывается некий психологический портрет компании – от него мы позже и отталкиваемся, когда пишем сценарий. Тут же выясняем, насколько сплочен или разобщен коллектив. Часто люди, работающие в разных отделах, даже незнакомы друг с другом. Тогда ищем что-то, что может объединить всех сотрудников в процессе. Это может быть интересный сценарный ход. Например, для крупной строительной компании мы снимали сериал «Спасатели во времени» — начальники всех отделов составили команду, которая в каждой серии выполняла какую-нибудь важную миссию.

- Как вам все-таки удается превратить офисных работников в актеров?

- Есть специальные упражнения, тренинги. На съемках никакого напряжения нет, царит непринужденная атмосфера. Постепенно люди раскрепощаются, в творческий процесс вовлекаются все – и те, кто никогда не участвовал ни в университетских капустниках, ни в подготовке к корпоративным праздникам. Особенное веселье всегда вызывает перевоплощение перед съемками. Костюмы, грим, реквизит – все это делается профессионалы. Представьте, какую-нибудь Любовь Степановну, деликатную скромную женщину из отдела персонала. Через полчаса работы с гримерами и костюмерами ее не узнают даже собственные дети – она превращается в главу мафиозного клана, героиню индийской любовной мелодрамы или одну из жен падишаха в гареме.

- Какие задачи перед вами ставят компании, когда заказывают съемку корпоративного фильма?

- В основном, конечно, производство корпоративного кино заказывают к юбилею компании, к Новому году или профессиональному празднику. Но бывает и так, что, например, открылось новое направление, или две фирмы объединяются. Тогда нужно всех со всеми перезнакомить, сплотить разросшийся коллектив, даже привлечь к тимбилдингу партнеров и лучших клиентов. Лучшего способа, чем творческий тимбилдинг, не придумаешь. Иногда просят, чтобы фильм повысил престиж компании и производимого товара в глазах сотрудников. Под эти задачи и разрабатываем сценарий. Здесь не стоит путать с презентационными фильмами, которые мы тоже снимаем, — это уже не игровое кино, и не тимбилдинг. Имиджевые фильмы о компании снимаются для выставок, для размещения на сайтах, для презентации партнерам. Например, как-то мы получили заказ от посольства Королевства Таиланд в России и компании «Тайские авиалинии» — снимали многосерийный фильм об этой стране, который потом показывали по региональному телевидению.

- Когда фильм снят, что происходит дальше?

- О, это отдельная глава, не менее увлекательная, чем съемочный процесс! Перед монтажом происходит озвучание. На этом этапе, если мы делаем музыкальный клип, работа перемещается в профессиональную звукозаписывающую студию. Кстати, даже если кто-то не умеет петь, это легко исправляется с помощью современных программ по обработке звука. Потом мы, конечно, готовим фильм для просмотра – записываем на диск, делаем меню, разрабатываем дизайн подарочной упаковки. Отдельным пунктом в меню записывается фильм о фильме – самые смешные моменты съемок всегда вызывают бурю эмоций! Часто бонусом идут фотографии со съемок. Ну а дальше наступает тот самый день, вернее, вечер премьеры! Представить корпоративное кино можно по-разному. Самый очевидный и веселый способ – устроить церемонию вручения кинопремии, организовать голосование за лучшую работу актрисы и актера, за лучший танец и песню, приз зрительских симпатий. Это беспроигрышное зрелищное шоу, которое потом еще долго обсуждают сотрудники компании на обеденном перерыве и на корпоративах, рассказывают об этом друзьям и родственникам.

- Какова стоимость  производства корпоративного кино?

- Какой-то фиксированной стоимости нет, она всегда разная. Все зависит от количества участников, числа съемочных дней, от того, в каком месте по сценарию происходит действие фильма, что нужно из реквизита. В оптимизации бюджета нам очень здорово помогает директор съемочной группы – это очень важный человек, который договаривается об аренде помещений, костюмов, декораций, не только экономит деньги клиента, но и подчас делает возможным невозможное! Например, для крупной сети магазинов косметики мы снимали 7 короткометражек и проводили съемки в самых неожиданных местах – в советском музее, в подвальном помещении дворца, на ледоколе. Вероятно, небольшая фирма с умеренными доходами позволить себе съемку корпоративного фильма не сможет, но для большой компаний это инвестиция в своих сотрудников, партнеров и постоянных клиентов. Такое мероприятие объединит коллектив и запомнится надолго – по эмоциональности и силе впечатлений съемка кино даст фору любой вечеринке!

- Как вы думаете, какое будущее ждет творческий тимбилдинг на рынке?

- Думаю, все идет к тому, что популярность творческого тимбилдинга возрастет. Многие компании пока просто не знают о возможностях съемки настоящего профессионального фильма, да еще и игрового. У нас есть клиенты, которые попробовали один раз… и стали постоянными заказчиками. Для некоторых брендов мы делали такие проекты не один раз и не только в России, но и с выездом за рубеж в рамках инсентив-программ, а также в качестве объединяющего мероприятия для дилеров, разбросанных по разным городам страны. Мы уже отработали эту технологию не единожды и понимаем, что съемка корпоративного игрового кино – отличная альтернатива традиционным формам тимбилдинга и вечеринкам для сотрудников. И перспективы у этого формата прекрасные!

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Renaissance Minsk Hotel

Renaissance Minsk HotelРенессанс Минск Отель – первый отель известной международной гостиничной сети Marriott в Республике Беларусь.  Отель является одним из главных конгресс-центров столицы, предлагая 8 многофункциональных конференц-залов общей площадью более 940 м2 и вместимостью до 550 персон, в том числе самый большой в Минске «Бальный Зал».

Renaissance Minsk Hotel

Размещение статей, событий, вакансий

Размещение статей и событийУважаемые коллеги! MICE.RU предлагает Вам инструмент для размещения своих статей, событий, вакансий. А также предоставляет возможность делиться мнениями и обмениваться опытом по любым темам подходящим под концепцию данного сайта. *Размещение статей БЕСПЛАТНО возможно на всех площадках сайта, кроме указанных в разделе Реклама на сайте.

Как добавить статью и событие

Континет в миниатюре – Гран-Канария

Гран-КанарияДля развития делового туризма и международных отношений Гран-Канария может достойно конкурировать и с другими дестинациями. Канарский архипелаг входит в Европейский союз и имеет один из самых благоприятных экономических и налоговых режимов в Европе.

Континет в миниатюре – Гран-Канария

АIR FRANCE & KLM Global Meetings

АIR FRANCE & KLM Global MeetingsВы организуете мероприятие? Выберите AIR FRANCE & KLM Global Meetings в качестве Вашего официального перевозчика при проведении национальных и международных мероприятий и получите множество преимуществ: бесплатные билеты, комплект оборудования для общения онлайн и многое другое!

Вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие? Введите предоставленный Вам организатором мероприятия онлайн-код и приобретите билеты по специальной цене (скидки до 47%).

AIR FRANCE & KLM Global Meetings

Год России в Монако

Monte-Carlo Societe des Bains de MerMonte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь. Под знаком года России в Монако, группа Monte-Carlo Societe des Bains de Mer, ассоциирующаяся с совершенством и великолепием в сфере элитного туризма, рада сообщить о грядущем уникальном опыте кулинарного сотрудничества с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Monte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь

Новости Аэрофлота и Carlson Rezidor Group

Carlson Rezidor Hotel Group«Аэрофлот» начал сотрудничество с крупнейшим международным гостиничным оператором в России, странах СНГ и Балтии Carlson Rezidor Hotel Group в рамках программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Участники программы смогут накапливать 500 и 250 бонусных миль при размещении в отелях Radisson Blu и Park Inn by Radisson соответственно.

Аэрофлот начинает сотрудничество с гостиничным оператором Carlson Rezidor Hotel Group

О проекте | Посмотреть презентацию

©
2011-2015 MICE.RU. При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна.