• Facebook
  • Twitter
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size

Российский форум индустрии встреч в поисках выхода из кризисаРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ИНДУСТРИИ ВСТРЕЧ В ПОИСКАХ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

30.03.2015
Большая часть презентаций участников Форума так или иначе касалась непростой ситуации, сложившейся в отрасли в связи с текущей кризисной ситуации в российской экономике.

Татьяна Спурнова, MaxMediumТатьяна Спурнова, MaxMedium: в китайском языке понятие «кризис» обозначается двумя иероглифами «угроза» и «возможность».

- Кризис – это время новаторов, тех, кто готов ломать шаблоны, - напомнила генеральный директор группы компаний MaxMedium. – На первое место в нашей работе выходят эффективность и оптимизация. Партнерских мероприятий не становится меньше, но меняется их формат. Клиент становится полноправным партером, вместе с которым строится бизнес компании. HR-мероприятия перестают быть выездными, их все чаще заменяют внутрикорпоративными, с привлечением интернета, локальных сетей, даже селекторные совещания могут подойти для этой цели. Если же мероприятие выездное, оно в любом случае перестает быть просто рекреационным или развлекательным, а выполняет развивающие, обучающие или командообразующие задачи. В MICE-туризме главный тренд: использование внутрироссийского направления поездок.

Кризис поставил наших клиентов в жесткие рамки, - сказала Татьяна Спурнова. – И эти рамки рикошетом ударяют по нам. Last minute-проекты стали нормальным явлением: заказ на мероприятие поступает не за полгода и не за три месяца, а за две недели до вылета. При этом средства выделяются под понятные для заказчика цели. Все чаще выбор падает на такое агентство, которое само способно подсказать клиенту, как ему добиться наибольшей стратегической выгоды от мероприятия.

Вот некоторые примеры таких подсказок:

- Co-branding проекты: объединение двух и более заказчиков на одной площадке в целях оптимизации расходов. Например, презентация автомобильной компании в новом коттеджном поселке в день его открытия.

- Road-show по регионам с клиентскими программами: один и тот же набор инструментов используется в презентации, к примеру, «программы лояльности» в разных городах России.

- Модерируемые брейн-штормы с внешними экспертами: ими могут выступать, к примеру, торговые представители компании-заказчика, обладающие большой экспертизой. Проведение такого мероприятия наименее затратно и приносит компании-заказчику много полезных идей от собственных сотрудников.

- Флеш-мобы для сотрудников: организация выхода в центр города с установкой своего логотипа. Это с одной стороны служит командообразующим целям, с другой – выполняет штатные рекламные задачи.


Ирина Самотаева, директор департамента business event компании MaxiMICEИрина Самотаева, директор департамента business event компании MaxiMICE: на смену попури-программам приходит событийный маркетинг.

Сложным условиям, в которые сегодня поставлен рынок делового туризма, должны соответствовать правильно отформатированные «штормовые паруса», позволяющие не сбиться с курса. Таков лейтмотив выступления представителя MaxiMICE. Быстрые тендеры, которые организуются за 1-2 месяца до начала реализации мероприятия, позволяют отказаться от больших презентаций в пользу облегченной подачи материала с упором на продакшн. Ощущается растущая потребность клиентов в различных мотивационных роликах, которые могли бы повысить лояльность сотрудников или наглядно продемонстрировать конкурентные преимущества продукции фирмы. В короткие сроки реализации проекта можно уложиться при помощи фрилансеров. 20-30- процентные снижения бюджетов компаний компенсируются креативными решениями, сфокусированными на какой-то одной яркой идее. Даже выставление демпинговых цен, - по мнению Ирины Самотаевой, - способствует повышению конкурентоспособности. И лишь постоплата мероприятия была и остается абсолютным, но неизбежным на сегодня злом.

Событийный маркетинг диктует определенные форматы. Юбилеи и корпоративные праздники уступают место событиям, укрепляющими бренд компании. По итогам мероприятия от агентства все чаще ждут экспертизы.

BTL-мероприятия перестают быть промо-акциями, от них также ждут креативности. В тоже время набирает популярность геймификация – относительно новый для российского рынка прием, а также игровые тренинги с привлечением внешних спикеров. И, наконец, то, что в MaxiMICE называют принципом аттракциона, когда клиент просит агентство принять активное участие в самом мероприятии, например, поучаствовать в создании нового бренда, логотипа или слогана.

Ирина Самотаева также видит большие перспективы в российском направлении MICE. Среди дестинаций, имеющих высокий потенциал для индустрии встреч, она назвала Калининград, Елабугу, Ростов-на-Дону, Алтайский край и даже Мурманск, где сегодня можно на неделю арендовать ледокол с оборудованным конференц-залом и рафтами для активного тимбилдинга.


Адриан Бреннан-Дюкро, PEUGEOT RussiaАдриан Бреннан-Дюкро, PEUGEOT Russia: важен не столько имидж, сколько эффективность.

Автомобильные продажи в феврале сократились на 38% по сравнению с февралем прошлого года, и эта тенденция сохранится в марте,- напомнил представитель PEUGEOT ,- с российского рынка уходят многие игроки. Но кризис – это время перемен, и те, кто готовы перестроить свою работу, сумеют сохранить свой бизнес.

Адриан Бреннан-Дюкро напомнил, что BTL-реклама фокусируется на прямых способах коммуникации, используя целевую аудиторию, а в продажах BTL подразумевает моментальное стимулирование покупки, выраженное в материальном эквиваленте с коротким сроком активности. Иными словами, BTL-акция должна выглядеть как праздник, но на самом деле быть компонентом суровых будней: приносить реальную прибыль.

Вопрос проводить или не проводить мероприятие решается при помощи маркетинговой математики. Чтобы рассчитать KPI необходимо общие расходы поделить на количество лидов и определить стоимость лида. В каждой компании есть средняя и допустимая стоимость лида. Превышение этой стоимости, как правило, приводит к отказу от проведения мероприятия.

- Определяя ROI , мы сегодня постоянно отслеживаем стоимость дополнительного контракта, - сказал Адриан Бреннан-Дюкро,- для этого мы делим общие расходы на количество дополнительных продаж. Это и есть финансовая экспертиза проведения мероприятия.

Новая эра интегрированного маркетинга требует максимизации эффекта каждой BTL –акции. По длительности (до, после и во время акции), по масштабам (нужно обязательно « продлевать жизнь» встречи при помощи digital каналов и привлечения прессы). И по эффекту узнаваемости.

Неделя моды Mercedes – это пример хорошего спонсорства. А постоянная смена автомобильных брендов на московском фестивале «Усадьба Jazz» - пример спонсорства малоэффективного.

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Renaissance Minsk Hotel

Renaissance Minsk HotelРенессанс Минск Отель – первый отель известной международной гостиничной сети Marriott в Республике Беларусь.  Отель является одним из главных конгресс-центров столицы, предлагая 8 многофункциональных конференц-залов общей площадью более 940 м2 и вместимостью до 550 персон, в том числе самый большой в Минске «Бальный Зал».

Renaissance Minsk Hotel

Размещение статей, событий, вакансий

Размещение статей и событийУважаемые коллеги! MICE.RU предлагает Вам инструмент для размещения своих статей, событий, вакансий. А также предоставляет возможность делиться мнениями и обмениваться опытом по любым темам подходящим под концепцию данного сайта. *Размещение статей БЕСПЛАТНО возможно на всех площадках сайта, кроме указанных в разделе Реклама на сайте.

Как добавить статью и событие

Континет в миниатюре – Гран-Канария

Гран-КанарияДля развития делового туризма и международных отношений Гран-Канария может достойно конкурировать и с другими дестинациями. Канарский архипелаг входит в Европейский союз и имеет один из самых благоприятных экономических и налоговых режимов в Европе.

Континет в миниатюре – Гран-Канария

АIR FRANCE & KLM Global Meetings

АIR FRANCE & KLM Global MeetingsВы организуете мероприятие? Выберите AIR FRANCE & KLM Global Meetings в качестве Вашего официального перевозчика при проведении национальных и международных мероприятий и получите множество преимуществ: бесплатные билеты, комплект оборудования для общения онлайн и многое другое!

Вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие? Введите предоставленный Вам организатором мероприятия онлайн-код и приобретите билеты по специальной цене (скидки до 47%).

AIR FRANCE & KLM Global Meetings

Год России в Монако

Monte-Carlo Societe des Bains de MerMonte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь. Под знаком года России в Монако, группа Monte-Carlo Societe des Bains de Mer, ассоциирующаяся с совершенством и великолепием в сфере элитного туризма, рада сообщить о грядущем уникальном опыте кулинарного сотрудничества с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Monte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь

Новости Аэрофлота и Carlson Rezidor Group

Carlson Rezidor Hotel Group«Аэрофлот» начал сотрудничество с крупнейшим международным гостиничным оператором в России, странах СНГ и Балтии Carlson Rezidor Hotel Group в рамках программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Участники программы смогут накапливать 500 и 250 бонусных миль при размещении в отелях Radisson Blu и Park Inn by Radisson соответственно.

Аэрофлот начинает сотрудничество с гостиничным оператором Carlson Rezidor Hotel Group

О проекте | Посмотреть презентацию

©
2011-2015 MICE.RU. При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна.