GET THE KEY – SECOND EDITION Mercure Москва Павелецкая. 04.02.2015
04.02.15 в московском отеле Mercure Москва Павелецкая прошла встреча зарубежных DMC-агентств со своими российскими партнерами. Встреча организована по инициативе Н.T.M.S (Hospitality and Travel Marketing Solutions) International.
|
|
Круглый стол с представителями MICE-индустрии
Важнейшие вопросы рынка делового туризма, обострившиеся в результате российского экономического кризиса, за круглым столом обсуждали представители всей цепочки этого сегмента бизнеса: корпоративные клиенты, российские MICE-агентства и их зарубежные партнеры.
Ведущая круглого стола Лина Москвина (H.T.M.S. Eastern Europe) обозначила главную проблему: при выборе агентства, заказчики все чаще допускают на тендер того, кто соглашается готовить и проводить мероприятия в кредит на срок до 60 календарных дней. И при этом предлагает самую низкую, порой необоснованную цену.
Также некоторые клиенты пытаются инициировать неофициальные тендеры на группу даже от трех человек. Направляют запросы сразу по всем каналам: российскому MICE-агентству, зарубежным DMC и даже напрямую в отель. Все это нарушает дисбаланс в цепочке взаимоотношений и может привести к малоэффективной работе каждого звена: от самого клиента до зарубежного партнера.
– Наша компания достаточно мобильная и гибкая,- подтвердил Андрей Бодров (ADA-Symposium),- и мы готовы брать на себя такие риски. Но до определенного предела.
Он привел характерный пример: во время инспекционной поездки в Тоскану итальянский партнер в свою очередь попросил от агентства предоплату за месяц до приезда группы в 100 человек. Однако за этот срок заказчик еще не завершил тендер, а, значит, и не подписал контракт.
– К сожалению, несмотря на очень интересные предложения принимающей стороны, мы были вынуждены отказаться. И в срочном порядке менять партнера, который был бы согласен хотя бы на 50% предоплату,- сказал Андрей Бодров.
– Кредитование агентством корпоративного клиента – чисто российская практика,- напомнил Руи Калапес (BUZZ Portugal DMC),- но она рикошетом бьет и по принимающей стороне, на которую ваши MICE-агентства пытаются переложить часть финансового бремени. Иногда мы идем на это, но лишь в том случае, если хорошо знаем партнера и полностью ему доверяем. Если же к нам кто-то обращается в первый раз, и при этом сразу просит скидки и кредиты – мы вынуждены отвечать отказом.
Руи Калапес подтвердил, что в Португалии многие отели, изначально ориентированные на российский рынок, сейчас стоят полупустые. Они готовы снижать цены, но не готовы кредитовать MICE-агентства. Им нужна гарантия оплаты.
Надежда Сизова (CWT Meetings & Events) согласилась, что запрос на кредитование не к банку, а к DMC-агентству, да еще в условиях плавающего курса рубля к доллару, выглядит со стороны клиента некорректно.
– Мы противопоставляем кредитованию свою деловую репутацию,- заявила Надежда Сизова. – Не стоит думать, что кризис ограничил агентства в объемах работы, напротив, работы прибавилось. Приходится обсчитывать тендерные запросы, которые могут и не случиться. Много работы в холостую, поскольку клиент строже считает свой бюджет. И тут, если не прибегать к обезличенным электронным торгам, а работать вживую, опытный сотрудник агентства способен помочь и с экономией. К примеру, предложить сдвинуть сроки поездки на несколько дней, чтобы переждать скачек цен из-за проведения какого-то национального праздника или фестиваля.
– Действительно, если клиент сам организует поездку, он допускает ошибки. Например, сначала выбирает отель, а потом начинает обзванивать ближайшие рестораны и клубы в поисках нужной площадки,- сказал Paolo Teruzzi (CTI DMC).
– У нас в Риме это означает, что владелец отеля тоже начинает обзванивать эти заведения, по-дружески их предупреждая, и они сразу поднимают цены. Если же организатором будет местная DMC-компания – она сначала зарезервирует ресторан или клуб, а уже потом будет торговаться по ценам с отелем.
Надежда Лебедева (Mary Kay) – заявила, что ее компания не просит кредита от агентства, но общается с ограниченным количеством проверенных партнеров, между которыми и проводит тендер.
– Мы пробовали отправлять свои группы напрямую в Мексику,- призналась Лебедева, - но, сэкономив на бюджете, столкнулись с массой проблем, включая языковой барьер, незнание специфических обычаев и правил поведения в этой стране. С DMC по таким отдаленным странам и экзотическим регионам работать надежнее и спокойней,- резюмировала она.
Участники: Rui Calapes - BUZZ Portugal DMC, Paolo Teruzzi - CTI DMC, Надежда Сизова – CWT Meetings & Eevants, Лина Москвина – H.T.M.S. Eastern Europe, Андрей Бодров – ADA-Symposium, Надежда Лебедева – Mary Kay
|
|
|
Погрузиться в ожившую сказку
Генеральный директор тревел агентства Visit Morocco Хабиб эль Фасси предлагает повторить мистический опыт главного героя романа Коэльо.
- В этом году мы предлагаем для корпоративных клиентов особую программу полного погружения в Марокко. За основу мы взяли знаменитый роман Паоло Коэльо «Алхимик».
Сон пастуха Сантьяго оживает и принимает реальные очертания знакомства с культурой, историей, бытом и энергетикой древнейшей страны Магриба. При этом креативность – вовсе не подразумевает больших затрат. Оазисы в пустынях, туманные очертания Атласских гор, песчаное побережье Атлантики,- все это, по сути, бесплатное и благодатное приложение к нашей программе.
На этом изумительном фоне знакомство с бытом дружелюбной марокканской семьи может оказаться интересней, чем посещение роскошного SPA-салона.
Наша главная задача – довести вау-эффект до максимума, поразить воображение гостей.
По словам Хабиб эль Фасси, несмотря на то, что его компания пришла на российский рынок сравнительно недавно и не в лучшие для этого рынка времена, он полон оптимизма.
- При больших бюджетах клиент порой покупает все сразу, не глядя. А во время кризиса заказчики становятся более избирательными, пристрастными, вникают во все детали. И это играет на руку настоящим креативным профессионалам. Так работать интересней. Для этого я и приехал в Москву,- сказал Генеральный директор Visit Morocco.
|
|
|
Турция – это не только Анталья и Кемер
Мерве Шишман, senior project manager INTRA: мы не разочаруем россиян.
- Наша теплая страна традиционно привлекает, прежде всего, туристов с Севера. Сейчас мы работаем со скандинавскими странами, и, конечно, нашим основным партнером была и остается Россия. Но иногда я спрашивают туристов: а вы бывали в Турции? И слышу в ответ: нет, но мы бывали в Кемере. Это и смешно, и грустно.
Пляжный туризм, действительно, наш конек, но нам бы очень хотелось показать корпоративным клиентам и лицо страны – великолепный Стамбул. Помимо знаменитых дворцов, здесь есть масса интересного: спайс-базары и рыбные рынки, уютные ресторанчики и роскошные магазины, захватывающие туры по европейским и азиатским районам, морские экскурсии по Босфору. И даже ночная жизнь турецкой столицы – всегда праздник.
В прошлом году именно в Стамбуле проходила международная выставка Ace of MICE,- напомнила Мерве Шишман. – В этом году она снова пройдет там же. Сейчас Турция еще больше упростила въезд для российских туристов, отменив плату за визы в своих аэропортах. Надеюсь, все это еще больше повысит привлекательность турецкого направления для корпоративных клиентов.
|
|
|
Словакия - новый тренд на рынке MICE
Юлия Красова, Danube Destination: Словакия – самая демократичная по ценам страна Шенгена.
- Наша компания совсем молодая, да и сама Словакия – относительно молодой игрок на рынке международного корпоративного туризма. В отличие от Хорватии, Черногории или Болгарии у нас нет морских пляжей, а горнолыжные курорты не имеют скоростных «черных» трасс, привлекающих мастеров экстра-класса.
Зато у нас много горных отелей с комфортными и безопасными спусками. И свыше тысячи термальных и минеральных источников, вокруг которых разместились 22 лечебных курорта. Среди них есть и такие, которые по качеству воды не уступают швейцарским SPA-салонам, но проживание в них обходится на порядок дешевле.
По словам Юлии Красовой, сейчас в Словакию пришли и активно развиваются известные международные отельные бренды. Некоторые из них, такие как Kempinski, также придерживаются лояльной ценовой политики.
В последнее время все больше корпоративных клиентов выбирают это направление в качестве комбинированного тура: приезжают и размещаются в Братиславе, а затем совершают однодневные или двухдневные поездки в соседние Вену или Будапешт.
Особой популярностью пользуются речные туры по Дунаю. - Близость нашей страны к России не ограничивается одной географией,- сказала Юлия Красова.
- У нас общие исторические корни, близкий менталитет. Российские туристы чувствуют себя на наших курортах, как дома.
|
|
|
Тимбилдинг по-взрослому
Управляющий партнер белорусской компании TDI Group Алексей Подрез предлагает пострелять из стрелкового и противоракетного оружия. Но – только холостыми.
- Мы и приехали сюда, потому что ощущаем повышенный интерес России к нашему региону. За последние год-полтора мы получили в два раза больше запросов от московских MICE-агентств на проведение выездных мероприятий.
В первую очередь всех интересуют наши военно-исторические программы тимбилдингов.
Для инсентив-тура у нас есть 50 Га пересеченной местности, на которой воссозданы траншеи, доты и настоящие уреп-районы с противотанковыми ежами и припаркованной бронетехникой. Причем техника на ходу, ее подготовили специалисты нашего военно-аннимационного клуба. Можно прокатиться на «Виллисе» или на танке! А самым смелым участникам тимбилдинга, при желании, даже спрыгнуть на поле боя с парашюта. И, конечно, вволю пострелять холостыми патронами из стрелкового и противотанкового оружия 30-40 годов.
С этого года к программе подключаются актеры, которые в воссозданном обмундировании бойцов Советской армии и немецкого Вермахта демонстрируют реконструкцию сражений, проходивших здесь в годы Второй мировой войны. Работает полевая кухня, оборудована площадка для пейнтбола.
Оценивая перспективы Белоруссии на рынке корпоративного туризма, Алексей Подрез отметил, что после проведения в 2014 году Чемпионата мира по хоккею, в стране в два раза увеличился номерной фонд. И еще несколько крупных отелей находятся на завершающей стадии строительства.
- Недавно мы принимали группу от компании «Гербалайф» в 6000 человек и разместили их с полным комфортом. Думаю, в ближайшее время все большей популярностью у российских корпоративных клиентов будут пользоваться страны, предлагающие низкие цены и упрощенную систему въезда. Сейчас все белорусские DMS-агентства на 100% нацелены именно на российский рынок.
|
Марина Карасева, туристическая компания ДЕМЛИНК
- Я уже второй раз посещаю Get The Key, и второй раз получаю от этого и удовольствие, и пользу.
Конечно, за год ситуация изменилась. Год назад мы разговаривали как равные партнеры: они нам – услуги, мы им – заказы. Сейчас никто до конца не знает, что будет завтра. Но наши зарубежные партнеры в принципе менее склонны к крайностям. Они спокойнее реагируют на политику. Они готовы даже что-то менять в наших договорах, хотя и в разумных пределах, и не в ущерб бизнесу.
В отличие от туристических выставок, где часто царит суета, здесь можно не спеша поговорить с уже знакомым или потенциальны партнером, обстоятельно познакомиться с программами, которые нам предлагают. За год новые и привлекательные предложения появляются даже у тех, кого я хорошо знаю. Но одно дело получить программу в электронном виде, и совсем другое – услышать о ней живой рассказ и тут же просмотреть видео-ряд.
Приятно удивили, к примеру, креативные идеи марокканцев. И, разумеется, всех нас привлекает изящно обыгранный H.T.M.S игровой момент совпадения ключа и замка.
Наталья Григорук, Travel Focus Group
- Такие мероприятия всегда полезны. Встречи с коллегами и партнерами – это новый уровень знаний, новая информация. Для нас как для MICE- агентства, очень интересными оказались встречи с компаниями - консолидаторами трансферных услуг.
В MICE вообще мало компаний, которые предоставляют свои технологии, облегчающие, к примеру, бронирование, поиск информации по заданной теме, оперативную связь с принимающей стороной или с руководителем группы. И при выборе партнера мы во многом руководствуемся именно его технологическими возможностями.
Но, к сожалению, помимо субъективных, есть и объективные критерии. Сейчас все решает вопрос цены. Европейские агентства не могут делать нам скидки, и заказчик постепенно переходит на внутрироссийский рынок или на рынок стран СНГ. Новые партнеры обещают много нового и интересного. Достаточно посмотреть презентацию белорусской TDIExtra. Но готовы ли они к серьезной работе так, как европейцы? Это покажет самое ближайшее будущее.
Александра Демина, Meridian Express
- Уже в прошлом году многие наши клиенты начали присматриваться к предложениям, поступающим из Армении, из Грузии. К сожалению, сейчас отпал украинский сегмент, но зато все активнее действует Белоруссия. Мне кажется, у этой страны появился отличный шанс закрепиться на рынке делового туризма России.
В то же время, в разговоре с итальянскими, португальскими, греческими партнерами мы ощутили понимание ситуации, готовность идти навстречу и рассматривать каждый заказ под конкретным углом зрения.
Сегодня мы получили массу полезной и новой информации, и это очень радует. Как и выигрыш заветного ключика – им мы откроем двери одного из отелей в Стамбуле!
|
ФОТООТЧЕТ
|
|
|
|
|
|