• Facebook
  • Twitter
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size

GBTA: турбулентность преодолима лишь совместными усилиямиGBTA: ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ПРЕОДОЛИМА ЛИШЬ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ

28.10.2014
В панельной дискуссии в рамках Форума GBTA по актуальным проблемам делового туризма, проходившей 28 октября 2014 года в отеле Ritz-Carlton Moscow, приняли участие представители авиакомпаний, TMC и корпоративных клиентов.

Отмена комиссии агентам со стороны авиакомпаний, изменение финансовой отчетности IATA с 36 до 48 раз в год, повышение банковских ставок по кредитам для тревел-компаний, рост демпинга со стороны недобросовестных агентств при участиях в тендерах, - таковы неблагоприятные «погодные условия» на рынке делового туризма. И они, действительно, напоминают турбулентность.

Международная ассоциация делового туризма (GBTA) пригласила на очередную встречу представителей трех сторон бизнеса: корпоративных клиентов («Номос- банк» и VTB Capital), авиаперевозчиков (IATA) и посредников (ATH American Express и Continent Express). Ведь, несмотря на различия в векторе направления прибыли, все они заинтересованы в сохранении и развитии этого рынка.

Вот как развивалась дискуссия.

«Умные контракты» вместо кредитования

Владимир Проскурин, Менеджер BSP IATA в России: авиакомпании вынуждены ужесточать правила игры. На отчетность 4 раза в год постепенно перейдет вся многотысячная армия бизнес-агентств, работающих с 240 авиакомпаниями - членами IATA во всем мире. Взамен мы предлагаем новый стандарт обмена информацией NDC (New Distribution Capability). Он позволит агентствам получать на свои мониторы в графическом виде не только расписание рейсов и тарифы, но и всю ту информацию о возможных услугах во время перелета, которой сейчас располагают только авиакомпании.

Мария Сергеева, начальник отдела организации деловых поездок «Номос-банка»: Основной тренд, который охватил сейчас весь рынок делового туризма, это, безусловно, стремление к cost-savings, экономии бюджетов на бизнес-тревел на всех уровнях. При этом корпоративный бизнес в России еще очень молод, он существует не более 20 лет, в то время, как на Западе или в США, история насчитывает уже более 100 лет. И в этой связи мы чувствуем незрелость нашего рынка, поскольку для решения обозначенной задачи снижения издержек, мы стремимся идти на диалог с нашими провайдерами - авиакомпаниями, которые, как выясняется, зачастую пока не готовы к совместному построению «умного контракта» с заказчиками. Невозвратные билеты, предложенные недавно для повышения конкурентоспособности относительно компаний-лоукостеров, сейчас внедряют и "Аэрофлот", и "Трансаэро", и другие перевозчики, - сложный в работе продукт для корпоративных клиентов из-за отсутствия гибкости в тарифной политике.

Андрей Воронин, CEO ATH American Express: Организация «умного контракта» - прямая задача TMC. Куда более прямая, чем вынужденное кредитование buyers, которое мы постепенно передаем банкам. В воздухе турбулентность заставляет пилота оптимизировать курс. В нашем бизнесе повышение процентных ставок, сокращение сроков кредитования через BSP IATA и отмена комиссий со стороны авиаперевозчиков дает возможность агентству доказать value заказчикам. За три последних месяца мы поменяли условия работы с 20 крупными клиентами. И теперь работаем именно как эксперты, а не как заимодавцы, принося им ощутимую выгоду.

Как кредитный инструмент можно использовать, например, новинку от Sabre: виртуальная карта «Virtual Payments», которая генерируется для каждой транзакции. Во время путешествия ей можно расплачиваться и на трансфере, и в ресторане, но, отличие от BTA, она не привязана к какому-то конкретному банку.

Мария Бобарыкина, Head of Internal Clients Departament, VTB Capital: Если сотрудник получит возможность расплачиваться за перелет корпоративной кредитной картой, то услуги TMC могут оказаться не востребованными. Продвинутый пользователь сам найдет в интернете выгодный тариф, доберется до NDC и полностью организует свою командировку. Другое дело, что "расхлебывать" его ошибки придется потом отделу закупок.

Марианна Успенская, Siemens: Это вопрос внутренней политики предприятия. Есть механизмы, пресекающие самовольные финансовые операции. А вот есть ли механизмы борьбы с «Синдромом 29 копеек»?..

«Синдром 29 копеек»

Система выбора TMC в результате проводимых корпоративным заказчиком тендеров привела к парадоксальной ситуации в России: крупному заказчику с многоступенчатой системой финансовой отчетности проще предпочесть псевдо-дешевого агента настоящему профессионалу. Рекорд минимальной стоимости за транзакцию с продажи авиабилета, заявленной одним из таких агентств на тендере, на сегодняшний день составляет 29 копеек (при реальных 500-600 р.) После подписания договора с таким агентством стоимость услуг его может вновь возрасти, при этом клиент может столкнуться с таким явлением, как "скрытые комиссии", но расторгать контракт оказывается еще дороже. В результате заказчик несет убытки, а цивилизованные TMC-компании вынуждены уходить с рынка.

Андрей Воронин предложил, чтобы роль аудитора взяла на себя Международная Ассоциация Воздушного транспорта, однако Владимир Проскурин справедливо заметил, что IATA как монополист в этом сегменте рынка не вправе контролировать коммерческую деятельность агентств. Станислав Костяшкин, Continent Express напомнил, что аудит победителя тендера может провести сама служба закупки заказчика, проверив закрывающие документы или запросив экспертизу у другого TMC.

- Для этого достаточно разделить среднерыночную величину зарплаты агента на количество транзакций, прибавить 15% овердрафта, и вы получите реальную стоимость транзакции, которая сейчас составляет от 500 до 1000 рублей. Если вы не хотите, чтобы вас обманывали, вас не обманут, - резюмировал представитель крупнейшего в России TMC.

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Renaissance Minsk Hotel

Renaissance Minsk HotelРенессанс Минск Отель – первый отель известной международной гостиничной сети Marriott в Республике Беларусь.  Отель является одним из главных конгресс-центров столицы, предлагая 8 многофункциональных конференц-залов общей площадью более 940 м2 и вместимостью до 550 персон, в том числе самый большой в Минске «Бальный Зал».

Renaissance Minsk Hotel

Размещение статей, событий, вакансий

Размещение статей и событийУважаемые коллеги! MICE.RU предлагает Вам инструмент для размещения своих статей, событий, вакансий. А также предоставляет возможность делиться мнениями и обмениваться опытом по любым темам подходящим под концепцию данного сайта. *Размещение статей БЕСПЛАТНО возможно на всех площадках сайта, кроме указанных в разделе Реклама на сайте.

Как добавить статью и событие

Континет в миниатюре – Гран-Канария

Гран-КанарияДля развития делового туризма и международных отношений Гран-Канария может достойно конкурировать и с другими дестинациями. Канарский архипелаг входит в Европейский союз и имеет один из самых благоприятных экономических и налоговых режимов в Европе.

Континет в миниатюре – Гран-Канария

АIR FRANCE & KLM Global Meetings

АIR FRANCE & KLM Global MeetingsВы организуете мероприятие? Выберите AIR FRANCE & KLM Global Meetings в качестве Вашего официального перевозчика при проведении национальных и международных мероприятий и получите множество преимуществ: бесплатные билеты, комплект оборудования для общения онлайн и многое другое!

Вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие? Введите предоставленный Вам организатором мероприятия онлайн-код и приобретите билеты по специальной цене (скидки до 47%).

AIR FRANCE & KLM Global Meetings

Год России в Монако

Monte-Carlo Societe des Bains de MerMonte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь. Под знаком года России в Монако, группа Monte-Carlo Societe des Bains de Mer, ассоциирующаяся с совершенством и великолепием в сфере элитного туризма, рада сообщить о грядущем уникальном опыте кулинарного сотрудничества с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Monte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь

Новости Аэрофлота и Carlson Rezidor Group

Carlson Rezidor Hotel Group«Аэрофлот» начал сотрудничество с крупнейшим международным гостиничным оператором в России, странах СНГ и Балтии Carlson Rezidor Hotel Group в рамках программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Участники программы смогут накапливать 500 и 250 бонусных миль при размещении в отелях Radisson Blu и Park Inn by Radisson соответственно.

Аэрофлот начинает сотрудничество с гостиничным оператором Carlson Rezidor Hotel Group

О проекте | Посмотреть презентацию

©
2011-2015 MICE.RU. При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна.