• Facebook
  • Twitter
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Разговор о mice-бизнесе в индустрии гостеприимства и развитии новых рынков

Бастиен Блан, Вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса компании Interstate EuropeИнтервью с Бастиеном Бланом, Вице-президентом по продажам, маркетингу и развитию бизнеса компании Interstate Europe

С.Л. Какую часть вашего отельного бизнеса составляют корпоративные мероприятия, насколько это значимый для Вас бизнес?

Б.Б. Если мы говорим о наших отелях в России, то mice-бизнес составляет сейчас в среднем 30% от общего. Если мы говорим о Marriott Tverskaya Moscow, где сейчас и проходит наша встреча, то здесь в основном проводятся небольшие мероприятия от 20 до 50 человек, если же мы будем говорить о других наших отелях, например, Marriott Grand, он гораздо больше и позволяет размещать большие группы и проводить ивенты на большее количество участников, соответственно доля mice-бизнеса здесь больше, но в среднем, да, сейчас уже около 30%.

С.Л. Удается ли сохранять положительную динамику в продажах и отразилась ли ситуация на Украине на общем спросе?

Б.Б. Если говорить о динамике продаж мероприятий, то, безусловно, она положительная, и сейчас наблюдается рост региональных мероприятий из России и стран СНГ. К сожалению, должен отметить, что сегодня растущая тенденция международных мероприятий из США, Канады, Великобритании и некоторых европейских стран временно приостановилась. Мы это связываем с возникшей ситуацией на Украине. Часть мероприятий была отменена сразу, но все же для большей части мероприятий были перенесены даты на более поздний срок. Если мы говорим о мотивации заказчиков мероприятий, то некоторые из них не готовы тратить бюджет на mice во время кризиса, другие же просто выжидают и наблюдают за развитием политической ситуации. Если мы говорим об иностранном въездном деловом туризме в Москву, то он заметно сократился, эта же тенденция относится и к mice-бизнесу. Совсем другая ситуация наблюдается на внутреннем рынке, здесь наоборот, количество мероприятий средних и больших размеров, например, в нашем отеле Holiday Inn Suschevsky, существенно возросло. Очевидно, что этот бренд менее чувствителен к изменению спроса на геополитическом уровне, чем бренд Marriott, но мы не теряем надежду, и уверены, что, как только ситуация с Украиной стабилизируется, международный бизнес сюда вернется. Москва была и остается крупнейшим европейским городом и деловым центром. Вообще я очень верю в Москву как привлекательную дестинацию для mice-бизнеса в самом недалеком будущем. Посмотрите сколько городские власти уже сделали для города: строительство новых дорожных развязок уже разгрузило город, сколько появилось пешеходных зон, парков, скверов, уютных ресторанчиков и кафе, а строительство подземки с навигацией на английском языке – все это не только делает удобной жизнь горожан, но и привлекает достаточное количество туристов, в том числе деловых.

Мы недавно принимали в своем отеле цепочки Marriott очень статусный ивент – Совет директоров международной компании французского происхождения, и то, что организаторы приняли решение проводить его именно в Москве, нам было приятно осознавать, что времена меняются.

С.Л. Можно ли сравнить европейский и российские рынки mice-мероприятий, в каком они сейчас находятся состоянии?

Б.Б. Поскольку отели, которыми мы управляем, находятся по всему миру, то ситуация везде очень разная. Если проводить параллели между российским и европейским рынком, то в Европе по-прежнему наблюдается спад в связи с рецессией и бизнес все еще не восстановился на уровень докризисного. Другое дело, что в таких крупных деловых центрах Европы, как Париж, Лондон, Барселона, он восстанавливается быстрее всего. Если мы посмотрим на московский гостиничный рынок, то самым чувствительным сегментом становятся как раз отели 5 звезд и не только потому, что ориентированы на самую обеспеченную категорию клиентов, а так как сильно зависят от международного рынка, который в свою очередь очень зависим от политической ситуации между странами. Что же касается отелей 3 звезды для «среднего класса», то этот сегмент рынка более ориентирован на местный российский рынок и более зависит от его финансовой составляющей, чем политической.

С.Л. Вы удовлетворены развитием Вашего бизнеса здесь в России?

Б.Б. Если говорить в целом, то, да! Деловой туризм и транзитный туризм по-прежнему сохраняют свои объемы, конгрессный туризм снизился, но мы ожидаем его восстановление и более высокими темпами, чем вы ожидаете.

Мы также возлагаем большие надежды на новый регион в России, который мы осваиваем, благодаря строительству новых отелей для Олимпиады, я, конечно, имею в виду Сочи. Там у нас построено «с нуля» 4 отеля в горном кластере Красная поляна, а пятый отель мы планируем открыть в центре Большого Сочи уже к концу этого года, он будет располагаться на месте бывшей гостиницы «Москва». Это будет отель категории 4* под брендом Marriott Courtyard Sochi.

С.Л. Давайте поговорим о позиционировании Ваших отелей в Сочи, не составляют ли они сейчас конкуренцию друг другу?

Б.Б. Напротив, они дополняют друг друга. Возьмем Marriott Красная поляна – современный отель, с большими по площади номерами, хорошей кухней, SPA-центром, конгресс-услуги которого будут составлять немалую долю в бизнесе этого отеля. Рядом с отелем, практически образуя единый комплекс, находится крупнейший в этом регионе конгресс-центр, работы по установки новейшего оборудования в котором будут завершены уже к октябрю 2014 года. Это будет по сути своей многофункциональна площадка самого высокого уровня с единовременной вместимостью до 2 000 человек, которая находится в уникальном природном комплексе Красная поляна.

Я только на прошлой неделе был там, ландшафт потрясающий: горы, шум реки, синее небо над головой, воздух …все это вдохновляет!

Другой наш отель Gorky Plaza – отель той же категории, но с более лояльным бюджетом, например, группам спортсменов там будет очень комфортно или для молодежи. Гостиница Gorky Plaza расположилась у стартовой станции канатной дороги на уровне + 540 м над уровнем моря. Отели Gorki Grand и Gorki Panorama находятся на отметке + 960 метров в "верхнем" Горки Город.

С.Л. Каков Ваш прогноз: как будет развиваться отельный бизнес в Сочи?

Б.Б. Если брать во внимание 2014-2015 гг., то большую ставку мы как раз делаем на mice-бизнес, то есть на корпоративный сегмент. И этому причин много: инфраструктура наших отелей идеально подходит для проведения деловых мероприятий от конгресса до инсентива, близость перелета, сам факт путешествия внутри своей страны и прочие важные аспекты – все это в совокупности является привлекательным для корпоративных клиентов. С другой стороны, Сочи, я имею в виду горный кластер, по качеству инфраструктуры и трасс абсолютно не уступает любому французскому или австрийскому курорту, но для массового туризма само направление еще нуждается в раскрутке и продвижении, и это дело будущего. Не так много мест в мире с таким уникальным сочетанием море-горы.

С.Л. Сочи сейчас - вполне конкурентоспособное направление, но многих игроков mice-рынка останавливает развитие бизнеса из-за боязни столкнуться с низким сервисом и неоправданно высокими ценами.

Б.Б. Что касается бюджетов, то здесь нужно работать над каждой составляющей в отдельности: транспортная составляющая находится в ведении государства, мы сейчас ведем консультации с Администрацией Сочи и Краснодарского края по урегулированию этого вопроса. Относительно цен на размещение в наших отелях, то сейчас действуют различные спецпредложения и на уикенды, и на групповое размещение.

Мне трудно говорить за все отели курорта, но в наших отелях, работающих под управлением Interstate Hotels&Resorts, огромное внимание уделяется этому вопросу. Приведу конкретные примеры: для постановки системы стандартов качества обслуживания мы специально пригласили на работу в Сочи наших лучших менеджеров, которые управляют отельным бизнесом на нескольких уровнях – региональный директор, генеральный менеджер и управляющий директор есть в каждом отеле. Разработана как глобальная система обучения персонала, так и ежедневные мини-тренинги по качеству оказания услуг. А что касается персонала, то у нас есть такое понятие как ротация кадров, каких-то менеджеров среднего звена мы пригласили из московских отелей, для всех остальных сотрудников есть такое четкое понятие как система тренингов для освоения профессии на самом высоком уровне.

Бастиен Блан присоединился к команде Interstate в 2013 году. Он работает в московском региональном офисе и несет ответственность за продажи, маркетинг, управление доходами и развитие компании Interstate Hotels & Resorts в России и странах СНГ. Г-н Блан руководит как действующими, так и новыми проектами на территории России и стран СНГ под управлением Interstate: отелями таких брендов, как Marriott, Renaissance, Courtyard by Marriott, Hilton, Hilton Garden Inn, Holiday Inn, а также независимыми отелями, кроме того, он отвечает за развитие прочных отношений с ключевыми партнерами и владельцами бизнеса.

У г-на Блана 20-летний опыт работы на руководящих должностях как в гостиницах, так и на региональном уровне в Северной Америке, Западной и Восточной Европе, России, Ближнем Востоке и странах Индийского океана. До назначения на нынешний пост г-н Блан в течение 15 лет работал в гостиничной группе Accor, отвечая за продажи и операционную деятельность в отелях разного уровня, в том числе занимал должность регионального менеджера группы Accor в России и странах СНГ.

Редактор mice.ru Светлана Луговая

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Renaissance Minsk Hotel

Renaissance Minsk HotelРенессанс Минск Отель – первый отель известной международной гостиничной сети Marriott в Республике Беларусь.  Отель является одним из главных конгресс-центров столицы, предлагая 8 многофункциональных конференц-залов общей площадью более 940 м2 и вместимостью до 550 персон, в том числе самый большой в Минске «Бальный Зал».

Renaissance Minsk Hotel

Размещение статей, событий, вакансий

Размещение статей и событийУважаемые коллеги! MICE.RU предлагает Вам инструмент для размещения своих статей, событий, вакансий. А также предоставляет возможность делиться мнениями и обмениваться опытом по любым темам подходящим под концепцию данного сайта. *Размещение статей БЕСПЛАТНО возможно на всех площадках сайта, кроме указанных в разделе Реклама на сайте.

Как добавить статью и событие

Континет в миниатюре – Гран-Канария

Гран-КанарияДля развития делового туризма и международных отношений Гран-Канария может достойно конкурировать и с другими дестинациями. Канарский архипелаг входит в Европейский союз и имеет один из самых благоприятных экономических и налоговых режимов в Европе.

Континет в миниатюре – Гран-Канария

АIR FRANCE & KLM Global Meetings

АIR FRANCE & KLM Global MeetingsВы организуете мероприятие? Выберите AIR FRANCE & KLM Global Meetings в качестве Вашего официального перевозчика при проведении национальных и международных мероприятий и получите множество преимуществ: бесплатные билеты, комплект оборудования для общения онлайн и многое другое!

Вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие? Введите предоставленный Вам организатором мероприятия онлайн-код и приобретите билеты по специальной цене (скидки до 47%).

AIR FRANCE & KLM Global Meetings

Год России в Монако

Monte-Carlo Societe des Bains de MerMonte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь. Под знаком года России в Монако, группа Monte-Carlo Societe des Bains de Mer, ассоциирующаяся с совершенством и великолепием в сфере элитного туризма, рада сообщить о грядущем уникальном опыте кулинарного сотрудничества с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Monte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь

Новости Аэрофлота и Carlson Rezidor Group

Carlson Rezidor Hotel Group«Аэрофлот» начал сотрудничество с крупнейшим международным гостиничным оператором в России, странах СНГ и Балтии Carlson Rezidor Hotel Group в рамках программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Участники программы смогут накапливать 500 и 250 бонусных миль при размещении в отелях Radisson Blu и Park Inn by Radisson соответственно.

Аэрофлот начинает сотрудничество с гостиничным оператором Carlson Rezidor Hotel Group

О проекте | Посмотреть презентацию

©
2011-2015 MICE.RU. При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна.