• Facebook
  • Twitter
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Надежность и политика прозрачности важны сейчас для клиента

Директор MICE-департамента компании Continent Express Анастасия СедоваИнтервью с новым директором MICE-департамента компании Continent Express Анастасией Седовой

С.Л. Ваше назначение совпало с нелегким для отрасли, да и для все страны временем. Рынок business travel management держится из последних сил, многие игроки балансируют на грани выживания. Какие главные задачи вы ставите сами перед собой?

А.С. Вы не поверите, но увеличить объемы продаж! Конечно, придется приложить максимум усилий, но я человек азартный. Люблю трудности. Люблю их преодолевать. Мне по жизни нужен драйв, а если вокруг все притихло – значит что-то идет не так, чего-то не хватает. Кроме большого управленческого опыта, у меня за спиной большой опыт практических продаж, и сейчас, на должности директора департамента, я по-прежнему работаю «в поле»: в день по 2-3 встречи с клиентами, в перерывах между ними - рабочие переговоры в нашем офисе, а вечером – операционные работы, проверка смет, помощь коллегам в подготовке презентаций и т.д. На следующий год наш департамент запланировал увеличить рост объема продаж в два раза, по сравнению с текущим годом. Да и за первые пять месяцев 2015-го мы выиграли ряд тендеров и превысили бюджет прошлого года.

С.Л. В чем секрет вашего успеха? Какой главный козырь вы используете в работе с клиентами?

А.С. Мы действительно используем все последние технические разработки отрасли, но этим сейчас в MICE мало кого удивишь. Технологии нужны не клиенту, а нам – для того, чтобы повышать производительность труда. Клиента интересуют две вещи: стоимость и надежность. Но играть на понижение, это значит обманывать и клиента, и самих себя. Демпинг всегда идет в ущерб надежности. Если заказчик выбирает агентство, которое предложило на первом этапе переговоров запредельно низкую цену, он должен быть готов к тому, что за неделю до поездки могут начаться неприятные сюрпризы. Наш главный козырь – надежность, гарантированная 18-летним опытом работы на рынке делового туризма. Мы не занижаем цены, но отвечаем за каждый потраченный рубль. Конечно, у Continent Express есть имиджевые проекты. Но и в их реализации мы никогда не уйдем в минус, чтобы потом накручивать прибыль на каких-то дополнительных услугах.

С.Л. Насколько я знаю, вы часто заключаете с клиентами агентские договоры?

А.С. Большинство договоров с нашими клиентами агентские, в таких договорах регламентируется обязательное предоставление первичных документов от третьих лиц. Необходимо, чтобы заказчик видел, куда идут его деньги. Эта политика прозрачности – еще один важный аспект сотрудничества с нашей компании.

С.Л. Continent Express – одно из крупнейших российских агентств в сфере делового туризма. Но параллельно с вами на рынке действуют и множество совсем небольших TMC, с подчеркнуто индивидуальным подходом к своим клиентам. Как Вы балансируете между масштабными проектами и персонализацией услуги.

А.С. Как я уже сказала, автоматизация возможна до известного предела. Можно автоматизировать связку клиент – агентство. То, что «микро-MICE» делает «вручную». Например, подготовку и проведение небольшой встречи с бюджетом до 100 тысяч рублей и лимитированным набором услуг (площадка, кофе-брейк, конференц-пакет). Но работу с поставщиками полностью автоматизировать невозможно. Особенно с российскими. И вообще любое крупное мероприятие - это, по сути, индивидуальный тур на тысячу, а то и на несколько тысяч человек. Тут и нам никуда не деться от индивидуального подхода. Часть циклового совещания можно оптимизировать в региональной логистике. Сейчас это очень популярно. Ведь агентство то и дело вынуждено уточнять у клиента массу мелких деталей: кто и каким классом летит, кто и как должен поселиться, кого на какие мероприятия каким трансфером доставлять и т.д. и т.п. Все это можно делать в электронном виде в специально созданном под конкретное мероприятие приложении.

С.Л. Какие направления поездок в MICE популярны сегодня, и какие ваши прогнозы на следующий год?

А.С. В 2013 году главным направлением была Турция. В прошлом году и сейчас – Россия. Особенно популярен Сочи. В 2014 году все основные цикловые конференции ведущих компаний фармацевтического рынка проходили именно там. Но не всегда цикловые конференции могут проводиться в одном и том же месте. А сейчас, вследствие кризиса и роста валют, многие конференции фармацевты проводят Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, в России очень мало регионов с развитой инфраструктурой для делового туризма. Большие отели с достаточным количеством конференц-залов есть лишь в трех вышеназванных городах. Но сейчас начали вновь активизироваться турецкие поставщики. В Турции есть много больших пятизвездочных отелей, изначально построенных для приема больших групп организованных туристов. Заметная часть групп многие годы регулярно приезжала из России. А когда вместо 20 групп приезжает 2-3 – отель несет серьезные убытки и, чтобы выжить, готов понижать цены. Уже в этом летнем сезоне цены в Турции упали в разы. Прогнозы в MICE-туризме строить сложно, но мне кажется, если сочинские отели не проявят гибкость и не предложат конкурентные цены, сезонная география поездок вновь сместится на ту сторону Черного моря. И все же, 70-80% объемов продаж в MICE в этом году приходится на внутрироссийские направления. Думаю, примерно такие же цифры останутся и в следующем. Из-за строгой политики безопасности, абсолютное большинство корпоративных клиентов отказались и от Египта, и от других стран Африки и Ближнего Востока. В тоже время, сейчас мы активно разрабатываем новые направления: дальний Восток России и страны СНГ.

С.Л. Насколько изменилось специфика самих поездок? Чего ждут от этих поездок заказчики?

А.С. Стало меньше инсентив-туров. Сократилась развлекательная составляющая поездок. Основной запрос идет на конференции, семинары, конгрессы, обучающие курсы. Конечно, остались выставки. Многие компании проводят усеченные выездные бизнес-юниты. Тем не менее, креативная составляющая MICE поездок остается очень востребованной. Никто не хочет сухих и скучных деловых мероприятий, и от хорошего TMC ждут изящного и неординарного наполнения этих мероприятий. В Continent Express, несмотря на кризис, полностью сохранен штат креативщиков. И все они перегружены работой. Вот сейчас за три дня нужно успеть разработать и презентовать 15 концептов! Кроме того, мы, по-прежнему, выступаем в роли экспертов. То и дело заказчик запрашивает сразу 3-5 направлений. И по каждому буквально засыпает вопросами: какие плюсы и минусы, что можно, чего нельзя в том или другом регионе? Какова вероятность террористической угрозы из прилегающих к региону территорий? Как мы решим проблему форс-мажора, если она возникнет? Просят проконсультировать о наличии стыковочных рейсов в конкретных аэропортах, о специфики оформления виз… Все это – наша работа, и мы держим в штате большое число специалистов, способных быстро и четко ответить на все эти вопросы.

Редактор mice.ru Светлана Луговая

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Renaissance Minsk Hotel

Renaissance Minsk HotelРенессанс Минск Отель – первый отель известной международной гостиничной сети Marriott в Республике Беларусь.  Отель является одним из главных конгресс-центров столицы, предлагая 8 многофункциональных конференц-залов общей площадью более 940 м2 и вместимостью до 550 персон, в том числе самый большой в Минске «Бальный Зал».

Renaissance Minsk Hotel

Размещение статей, событий, вакансий

Размещение статей и событийУважаемые коллеги! MICE.RU предлагает Вам инструмент для размещения своих статей, событий, вакансий. А также предоставляет возможность делиться мнениями и обмениваться опытом по любым темам подходящим под концепцию данного сайта. *Размещение статей БЕСПЛАТНО возможно на всех площадках сайта, кроме указанных в разделе Реклама на сайте.

Как добавить статью и событие

Континет в миниатюре – Гран-Канария

Гран-КанарияДля развития делового туризма и международных отношений Гран-Канария может достойно конкурировать и с другими дестинациями. Канарский архипелаг входит в Европейский союз и имеет один из самых благоприятных экономических и налоговых режимов в Европе.

Континет в миниатюре – Гран-Канария

АIR FRANCE & KLM Global Meetings

АIR FRANCE & KLM Global MeetingsВы организуете мероприятие? Выберите AIR FRANCE & KLM Global Meetings в качестве Вашего официального перевозчика при проведении национальных и международных мероприятий и получите множество преимуществ: бесплатные билеты, комплект оборудования для общения онлайн и многое другое!

Вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие? Введите предоставленный Вам организатором мероприятия онлайн-код и приобретите билеты по специальной цене (скидки до 47%).

AIR FRANCE & KLM Global Meetings

Год России в Монако

Monte-Carlo Societe des Bains de MerMonte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь. Под знаком года России в Монако, группа Monte-Carlo Societe des Bains de Mer, ассоциирующаяся с совершенством и великолепием в сфере элитного туризма, рада сообщить о грядущем уникальном опыте кулинарного сотрудничества с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Monte-Carlo Societe des Bains de Mer и Аэрофлот устремляются ввысь

Новости Аэрофлота и Carlson Rezidor Group

Carlson Rezidor Hotel Group«Аэрофлот» начал сотрудничество с крупнейшим международным гостиничным оператором в России, странах СНГ и Балтии Carlson Rezidor Hotel Group в рамках программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Участники программы смогут накапливать 500 и 250 бонусных миль при размещении в отелях Radisson Blu и Park Inn by Radisson соответственно.

Аэрофлот начинает сотрудничество с гостиничным оператором Carlson Rezidor Hotel Group

О проекте | Посмотреть презентацию

©
2011-2015 MICE.RU. При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна.